Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Здание венчал скульптурный ансамбль – фигура древнегреческой богини славы в колеснице, запряженной шестеркой лошадей. Композиция была разработана скульптором И. Теребенев. Стены украшены золотой краской, на которой нанесены надписи с названиями полков, принимавших участие в сражениях, и словами благодарности от русского народа. В нижней части здания установлены статуи римских легионеров.

Другие интересные места в Санкт-Петербурге

Архитектор Стасов также спроектировал площадь, на которой находится памятник героям. Он настоял на большом открытом пространстве, потому что здание лучше видно издалека. Наревские ворота также были размещены на небольшом холме, чтобы подчеркнуть их доминирующее положение. Дизайнеры макета пытались добиться именно такого эффекта, и им это полностью удалось. В 1834 году в здании разместились солдаты караульной службы. Скульптуры, изображающие Гениев Славы, расположенные прямо под колесницей, были сделаны И. Леппе, М.Г. Крылов и Н.А. Токарев. Древнерусские богатыри, заменившие на постаментах римских воинов, были выполнены С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским.

Где посмотреть и что посмотреть в Санкт-Петербурге

Московско-Нарвский дворец культуры был открыт в 1927 году и позже назван в честь советского писателя Максима Горького. В 1928-1931 годах были открыты столовая и крупный для того времени Кировский универмаг. В 1930-х годах был построен комплекс жилых зданий. В 1955 году станция метро “Нарвская” была построена в стиле “сталинского классицизма”. В 1956 году было завершено строительство общежития Ленинградского института водного транспорта. В 1979-1980 годах под зданием был построен подземный переход. В 1999 году на площади был установлен памятник маршалу Великой Отечественной войны Л.А. Говорову – от дерева и алебастра отказались в пользу кирпича. Вся конструкция была облицована медными пластинами, и скульптуры также были отлиты из меди. К сожалению, этот материал не был устойчив к влаге. Через несколько лет он начал ржаветь. В 1880-х годах медь была заменена железом, что еще больше ухудшило ситуацию. В последующие годы Наревские ворота несколько раз реставрировались (после пожара 1917 года и бомбардировок во время Великой Отечественной войны). Последняя реконструкция была проведена в 2003 году. Первоначальный цвет арки был восстановлен в честь годовщины основания Санкт-Петербурга.Нарвинские триумфальные ворота на карте История Нарвских ворот началась в 1814 году, когда русские полки ожидали возвращения из Европы. Времени было мало, поэтому архитектор Джакомо Кваренги построил ворота из дерева и алебастра. На возведение монумента ушел всего месяц, и 30 июля 1814 года армия вошла в город через триумфальную арку.Команде архитекторов было поручено создать скульптуры для Нарвианских триумфальных ворот. Скульпторы Петр Клодт и Степан Пименов разработали конную колесницу – главное украшение арки. Клодт изваял шестерку коней Нарвских ворот, а Пименов работал над статуей богини Победы.

Скульптурные композиции

Крыши, которых на участке было множество, со временем снесли, а на их месте построили жилые дома и фабрики. В конце 19 века здесь находился рабочий форпост. “Площадь Стачек” – это название было дано после Октябрьской революции, так как здесь часто проходили забастовки рабочих. В 1924 году площадь была перепланирована архитектором Л. Ильиным. Река Таракановка, протекавшая через площадь, и старые здания были убраны. После церемонии территория вокруг памятника стала популярным местом и местной достопримечательностью – жители города собирались там по выходным и праздникам. Однако материалы, использованные для строительства арки, были недолговечны (дерево и алебастр), и через 10 лет конструкция начала постепенно разрушаться. Власти Санкт-Петербурга подняли вопрос о демонтаже здания, но большинство жителей, среди которых были участники сражений 1812 года, высказались за его реконструкцию. К этому времени на троне находился император Николай I, и он приказал построить новое каменное здание.

Музей

В музее находится постоянная экспозиция художника Андрея Ромасюкова “Пыль времени”. Автор посвятил свою работу различным событиям, происходившим в первой четверти 20-го века, в основном во время Первой мировой войны. Всего на выставке представлено около 15 картин. Посетители также могут получить брошюры об истории строительства объекта и героических подвигах русских солдат. Касса музея расположена внизу у входа. Для строительства были приглашены новые мастера. Главным архитектором Наревских ворот был В. П. Стасов. Он сохранил первоначальный облик памятника, созданного Кваренги. Работы начались в 1827 году и продолжались 7 лет. В августе 1834 года императорская семья приняла участие в официальном открытии. Поскольку новый памятник был установлен в другом месте, считается, что Наревские ворота были построены в 1834, а не в 1814 году.

Обзор с ЧЕТЫРЕХ СТРАНИЦ

Поскольку времени на возведение монументального здания из камня или другого постоянного материала оставалось очень мало, было построено временное сооружение из алебастра и дерева. Автором проекта был архитектор Кваренги. Арка для торжественного прохода войск была возведена на Нарвской заставе, расположенной на самом краю города (отсюда и название памятника), у Периферийного канала. Строительство заняло чуть более 30 дней.Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге расположены в Кировском районе, на площади Стачек. Величественная арка была построена в 1830-х годах в честь победы в войне 1812 года. В те времена Северная столица имела гораздо меньшую площадь, и ворота стояли на въезде в город. Нарвийские ворота – архитектурный памятник в стиле ампир. Высота Триумфальной арки составляет около 30 метров, а ширина – 28 метров.История и архитектура Нарвианских триумфальных ворот В период с 1978 по 1980 год территория вокруг памятника была отремонтирована, а устаревшие инженерные системы заменены. Для того чтобы добраться до арки было легко и безопасно, было построено метро. Крыша была отремонтирована, медные пластины были очищены, некоторые были заменены на новые, а украшения были заменены. Нижние части колонн и внутренняя винтовая лестница были восстановлены до первоначального цвета. Единственное, что не удалось восстановить, – это лицо Богини Славы, которое, вероятно, было повреждено вибрациями городского транспорта. Арку венчает скульптурная композиция из шести коней (скульптор П. Клодт), которыми командует древнегреческая богиня Ника. В руке она держит символы славы и мира – пальмовую ветвь и лавровый венок (скульптор С. Пименов). В нишах пилонов находятся фигуры древнерусских воинов, нарисованные Пименовым и Демут-Малиновским. Эскизы костюмов, оружия и доспехов героев были выполнены скульпторами на основе подлинных образцов, хранящихся в кремлевской оружейной палате.

Существование

Весной 1814 года пришло известие о триумфальном возвращении русских героев-воинов из заграничного похода. Все горожане стали с энтузиазмом готовиться к их прибытию. На чрезвычайном заседании Сената, созванном по инициативе генерала Вязмитинова, было решено построить Триумфальную арку на пути следования гвардейских полков. Дойти до Нарвских ворот на Стечковской площади не составляет труда. Удобнее пользоваться метро. Перейдите на красную ветку метро Санкт-Петербурга (линия M1) и доедьте до станции “Нарвская”. Выйдя из спортивного зала, вы сразу увидите Нарвские триумфальные ворота. К воротам ведет подземный ход.

Рекорды

Вторая арка в честь участников Отечественной войны была возведена в 1827-1834 годах по проекту В. П. Стасова. Авторами были скульптор С.С. Пименов, П.К. Клодт и В.И. Демут-Малиновский. В отличие от первого здания, которое было деревянным, новое было построено из полнотелого кирпича, и архитектура здания осталась практически неизменной. Для украшения фасада были использованы медные листы. Там же были установлены фигуры древнерусских витязей. Здание имеет много отличий от зданий, возведенных в то время, например, отсутствие многочисленных деталей и грубость конструкции.

Читайте далее: