Поцелуев мост

С 1738 года здесь существует пешеходный мост. Это был деревянный пешеходный переход с приподнятым разводным мостом для прохода мачтовых судов. Мост был окрашен в разные цвета, поэтому его называли цветным мостом.

Легенды

В начале 1900-х годов чугунные перила были заменены на металлические, на проезжей части были проложены трамвайные рельсы и обновлены фонари. Сегодня многие пары поддерживают эти суеверия: в день свадьбы сюда приезжают машины, и молодожены оставляют на решетке моста “любовные замки” со своими именами или бросают их вместе с ключами в реку Мойку.””Место для свидания”Мост имеет длину 35,8 метра и ширину 23,5 метра. Она предназначена для движения автотранспорта и пешеходов. Это металлическая конструкция с одной аркой, поддерживающей каменные опоры с гранитными обелисками. Для любителей архитектуры Поцелуев мост интересен тем, что его внешний вид практически не изменился с 1816 года. Кроме того, бытовало мнение, что здесь заключенные прощались со своими семьями (рядом находилась тюрьма), отсюда и многочисленные поцелуи. Существует также легенда, что в прежние времена мост поцелуев использовался как место для молодых влюбленных, которым по каким-то причинам приходилось скрывать свои чувства. Происхождение названия моста не столь романтично Поцелуев мост в Санкт-Петербурге расположен в Адмиралтейском районе, между Казанским и Вторым Адмиралтейским островами, где Крюков канал встречается с рекой Мойкой. Благодаря своему названию, проход стал одним из самых романтичных мест в городе. Сюда приезжают не только туристы, но и влюбленные пары и молодожены.Самая странная легенда о Поцелуевом мосте гласит, что люди, проходящие и проезжающие по мосту, целовали всех встречных, независимо от степени их родства или знакомства. Хотя эта легенда до сих пор жива, в нее трудно поверить.

“84 Сыра”, “Пять углов”, “Лососиная”: Топ-5 мест с потрясающей пиццей в Санкт-Петербурге

Хорошей заменой общественному транспорту станет такси. В городе работают популярные сервисы Maxim, Uber, Gett, Яндекс. Такси, Ситимобил. Существует древний обычай целовать людей, пересекающих мост в любое время, независимо от степени близости и родства. Сегодня Мост поцелуев – одно из самых популярных мест для молодоженов.

Куда пойти и что посмотреть в Санкт-Петербурге

Мост был назван в конце 1780-х годов в честь трактира “Поцелуй”, расположенного неподалеку на левом берегу реки Мойки. Трактир располагался в доме купца Никифора Поцелуева, который, в свою очередь, был обязан своим названием древнему слову “целавальник”. – чиновник, который собирал налоги с таверн. В 1907-1908 годах мост был перестроен в связи с прокладкой трамвайных путей. Чугунные арки были заменены на клепаные металлические арки с двойным артикулированием. Мост был расширен за счет прокладки консольной пешеходной дорожки. Опоры были перестроены до уровня воды. На обелисках появились новые четырехугольные консольные фонари, похожие на фонари Красного моста (фонари позже исчезли и были восстановлены только в 1952 году).

Как попасть на Поцелеевский мост

С Поцелеевского моста открывается великолепная панорама, ставшая визитной карточкой Санкт-Петербурга. Узнаваемый пейзаж с видом на Исаакиевский собор можно увидеть на открытках, магнитах и картинах местных художников.Мост поцелуев – одно из самых характерных мест в Санкт-Петербурге, а его название овеяно легендой. Говорят, что в 18 веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Тот, кто вынужден был покинуть город, прощался здесь со своими близкими. Считалось, что мост назвали Поцелуевым потому, что он вел к воротам Морского гвардейского экипажа, и моряки прощались здесь со своими друзьями.

Как это было сделано

Последняя значительная реконструкция Поцелуева моста произошла между 1808 и 1816 годами. Инженер В. I. Гесте спроектировал мост с одним неделимым пролетом. Проезжая часть была отделена от пешеходной чугунной оградой, на въездах были установлены обелиски с фонарями. История Поцелуева моста началась в 1738 году. Однако в то время он назывался Цветным и представлял собой деревянный пешеходный переход. Мост имел пролет, который был поднят, чтобы по нему могли проходить корабли. Через 30 лет мост был перестроен в трехпролетный мост с полосой движения. Мост был включен в целевую программу “Расходы на капитальный ремонт дорожных сооружений из бюджета города Санкт-Петербурга”. Фонари и шары были демонтированы в 2011 году, отреставрированы и хранятся на объекте “Мостотреста”. Мост пересекает реку Мойку на пересечении улиц Глинки и Труда, соединяя Казанский остров со Вторым Адмиралтейским островом. Это однопролетная металлическая конструкция длиной 35,8 м и шириной 23,5 м. Конструкция выполнена в виде стальной двухаршинной арки. Опоры моста массивные, каменные, на свайных фундаментах, облицованных гранитом. Между 1808 и 1816 годами мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный мост по типовому проекту чугунных мостов через реку Мойку инженера В.И. Гесте. Пролетное строение было выполнено из чугунных труб, соединенных болтами. Чугунные детали были изготовлены на уральском заводе имени Н.Н. Демидова.  На въездах на мост были установлены гранитные обелиски с фонарями. Проезжая часть была отделена от тротуара чугунной оградой простой конструкции с столбиками. Все чугунные мосты имели такие внутренние ограждения, но до наших дней сохранились только Красный и Певческий мосты. Пешеходная дорожка на мосту была каменной, выложенной диабазовым камнем.

Читайте далее: