Площадь искусств

Скульптурные детали фасадов были выполнены С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским, которые также принимали участие в оформлении интерьеров, как и другие художники.В 1894 году, после того как Михайловский дворец стал доходным домом для своих новых владельцев, он начал приходить в упадок. В 1895 году по специальному указу императора Николая II он перешел в собственность государства для создания Русского музея, который открылся для посетителей в 1898 году. Это был первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. За приспособлением здания под музей наблюдала специальная комиссия во главе с Л. Бенуа. Работами по перестройке руководил также архитектор В. Свиньин, который много позже построил здание Этнографического музея.

Популярные статьи

Названо в честь архитектора Л. Бенуа, автора проекта. Здание, изначально предназначенное для художественных выставок, было построено в 1919 году соавтором проекта, архитектором С. О. Овсянниковым, в неоклассическом стиле. В 1930-х годах он был передан Русскому музею. В послевоенные годы для соединения здания Бенуа с основным зданием музея был построен специальный проход, сохранивший отдельный вход со стороны канала Грибоедова. Постоянная экспозиция включает искусство 20 века, некоторые залы используются для временных выставок, а в центре площади установлен памятник А.С. Пушкину работы скульптора М.К. Аникушина. Он был открыт в 1957 году, и с тех пор площадь у памятника является излюбленным местом отдыха петербуржцев и гостей города.

Практическая информация

Создание городских архитектурных ансамблей было главным занятием архитектора, которому удалось придать Петербургу новое лицо в стиле высокого классицизма. Выдающийся градостроительный талант архитектора воплотился в ансамбле Михайловского дворца, который является жемчужиной в ожерелье архитектурных ансамблей, созданных Росси. Он был построен талантливым архитектором А. Брюлловым в 1831-1833 гг. Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему брату императора Николая I, поскольку изначально он предназначался исключительно для царствующей семьи и их гостей. Позже, когда театр был открыт для публики, он стал третьим императорским театром в Санкт-Петербурге (после Мариинского и Александрийского театров) и служил дополнительной сценой.

Навигационное меню

Во времена Петра Великого на обширной территории, составляющей сегодня площадь Искусств, был разбит фруктовый сад. Позже сад использовался для охоты, а затем был превращен в сад Летнего дворца императрицы Елизаветы (Третий летний сад).Именно Карло Росси спроектировал овальную площадь на площади Святого Петра в 1826 году. Расстановка деревьев и кустарников в английском стиле, а также газоны, клумбы и дорожки, или ландшафтный дизайн, были делом рук садовника Джозефа Буша. Городской садовник В. Визе внес дальнейшие изменения, заменив раскидистые деревья в центре площади на цветники, чтобы обеспечить вид на дворец с Невского проспекта.

.Related Posts

Соседний дом Жако (площадь Искусств, 5), построенный в 1831 году с фасадом по проекту Росси и принадлежавший архитектору П.П. Жако, известен тем, что в начале прошлого века был центром культурной жизни Северной столицы, где располагалось литературное кафе и художественный погреб “Бродячая собака”. Кафе было зарегистрировано как клуб Общества интимного театра, основанного Мейерхольдом, а его название было обыгрыванием образа бродячей собаки, изображенной художником. Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам были частыми гостями, а Вениамин Хлебников и Сергей Есенин читали здесь свои стихи. Дом Виельгорского был построен в 1831 году по проекту архитектора А.М. Болотова. В первой половине XIX века дом был одним из центров музыкальной и художественной жизни Санкт-Петербурга, принимая у себя многих известных художников и музыкантов. Ференц Лист и Роберт Шуман давали здесь концерты во время своих путешествий по России.

Площадь Ансамбля изящных искусств

Здание было построено для Дворянского собрания архитектором П.П. Жако в 1834-1839 годах. Ленинградская филармония, расположенная здесь с 1921 года, не прекращала свою концертную деятельность даже в годы военной блокады, поднимая дух защитников города. Симфония № 7 Шостаковича была исполнена здесь впервые. Сегодня Русский музей – это уникальное хранилище художественных ценностей, известный центр консервации, научно-исследовательский институт, один из главных центров культурно-просветительской работы и научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

Содержание

Дом Ас (площадь Искусств, 5) – частный дом архитектора П. П. Жако. Здание было полностью реконструировано в 1990-1991 годах с сохранением фасадов. В настоящее время это жилой дом.Здание было построено в неоклассическом стиле в 1900-1911 годах архитектором В. Ф. Свининым специально для этнографической коллекции Русского музея. Музейный фонд, созданный с 1902 года путем сбора и хранения предметов различных этнических групп, содержит около 500 000 экспонатов и материалов культурного наследия народов, проживающих в России.

Главные достопримечательности

Площадь Искусств, расположенная в историческом центре Санкт-Петербурга, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его название относится к учреждениям культуры и прекрасно отражает красоту и совершенные пропорции архитектурного ансамбля. Он занимает большую территорию между площадью Мойки и площадью Искусств, Фруктовой улицей и каналом Грибоедова. Сегодня в Михайловском дворце находится знаменитый Русский музей, а здание, расположенное в задней части двора, по-прежнему доминирует над районом. Высота скульптуры составляет 4,1 м, высота цоколя – 4,5 м. Статуя выполнена из бронзы, четырехгранный цоколь – из красного полированного гранита, основание – из кованого гранита[. Площадь, которая первоначально называлась площадью Святого Михаила, была создана в начале 19 века. Первым зданием, возведенным на заросшем пустыре в центре города рядом с Третьим летним садом, был дворец, построенный в 1819-25 годах для великого князя Михаила, младшего сына императора Павла. Дворец был спроектирован русским архитектором итальянского происхождения Карлом Росси, создавшим целостный архитектурный комплекс, которому он подчинил все окрестности.Содержание К сожалению, сегодня мы редко задумываемся о “звучании” города. Архитектура (а ее называют застывшей музыкой) умолкает, когда современность так бесцеремонно вторгается в чистый голос архитектурного ансамбля.

Читайте далее: