За станцией находится бывший оборотный двор, переходящий в СМП со станцией Садовая, по которой ходят поезда из депо Выборгское на обслуживаемую ею линию Фрунзенская-Приморская. Поезда этой соединительной линии ходят вместе с пассажирскими.
При открытии станции Михайловская была оборудована каскадом из двух эскалаторов (как на Пролетарской), но при реконструкции наклонного пути (1998 год) маленькие эскалаторы были убраны и заменены трехмаршевой лестницей. Летом 2007 года освещение вестибюля было заменено на стандартное, а пилоны и свод станции были оштукатурены и украшены алюминиевыми вставками. Стены со стороны дорожки были выложены красной стеклянной плиткой. В 2006 году они были заменены на искусственный камень того же цвета. Пол в центральном зале выполнен из лабрадорита и габбро. До 2007 года пол в боковых помещениях был асфальтовым, теперь он гранитный. В 2004 году ртутные лампы, излучавшие оранжевый свет, были заменены на натриевые.
Строительство не обошлось без чрезвычайных происшествий. Река Кривоша, давно загнанная под землю, вдруг дала о себе знать. Река случайно ворвалась в котлован, почти разрушив всю конструкцию. Подземного павильона нет, входы в вестибюль ведут через подземные переходы на Михайловскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход были спроектированы архитекторами А.К. Андреевым, А.С. Гецкиным, В.П. Шуваловым. Впервые метро было использовано в Санкт-Петербурге.
На момент открытия станция имела только один подземный путь (выход на Михайловскую улицу), расположенный в старейшем подземном переходе Санкт-Петербурга под Невским проспектом (“Теплая труба”). “Невский проспект” – первая станция в Санкт-Петербурге с атриумом такого типа. Сводчатый наклонный тротуар был первым, сделанным из пластика. Санкт-Петербург, и непосредственно его самая узнаваемая улица, оставили свой след в творчестве Николая Васильевича Гоголя. В 1930-х и 1940-х годах писатель создал здесь целую серию “петербургских рассказов”, один из которых назывался “Невский проспект”. История начинается со звучного предложения: “Нет ничего лучше Невского проспекта”.
“Невский проспект” – Станция метро “Невский проспект”. Станция метро “Невский проспект”. Интерьер платформенного зала. Санкт-Петербург. Станция метро “Невский проспект” на Московско-Петроградской линии. Открыт 1 июля 1963 года.Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова,… Энциклопедический справочник “Санкт-Петербург “Здание, в котором находится выход, также заслуживает внимания. Это дом Энгельгардта, в котором находится малый зал филармонии. Однако до недавнего времени в арке, где открываются двери станции, не было слышно абсолютно никакой классической музыки. Небольшой холм, на котором сейчас стоит цветочный киоск, служил сценой для уличных музыкантов. Теплый воздух, идущий из подполья, позволял играть даже зимой. По этой причине за этим местом закрепилось неофициальное название “Климат”.
К моменту открытия станция имела один выход на подземный путь на Михайловской улице (с южной стороны станции). Выход каскадом спускался по двум группам эскалаторов: три маленьких в поперечной камере и три больших в наклонной дорожке (как на Пролетарской), но повернутых под углом друг к другу. Когда наклонный тротуар был отремонтирован в 1998 году, маленькие эскалаторы были убраны и заменены лестницей с тремя ступенями. Летом 2007 года оригинальные элементы освещения вестибюля были заменены на стандартное освещение.Прокапывая под Невой тоннель между станциями “Невский проспект” и “Горьковская”, лесорубы обнаружили ранее не обнаруженную впадину в районе Марсова поля. Тоннель должен был быть прорыт с максимально допустимым уклоном. Однако проход через этот участок не является чем-то необычным для пассажиров, поскольку первый вагон находится на шесть метров ниже последнего.
Русский музей, Малый и Большой залы Санкт-Петербургской филармонии, Театр музыкальной комедии, Театр “Бродячая собака”, Театр эстрады. Неофициально нечетная сторона Невского проспекта называется “теневой”, а противоположная – “солнечной”. Поэтому четная сторона очень популярна среди любителей прогулок вдоль золотых лучей.
Станция имеет подземный вестибюль, спроектированный архитекторами А. С. Гецкиным, А. К. Андреевым и В. П. Шувалов. Это был первый метрополитен в Санкт-Петербурге. До станции можно добраться на метро с Михайловской улицы и Невского проспекта. В центральной части станции находится поперечная камера. С одной стороны находится переходной коридор от станции “Гостиный двор” с широким мостом и лестницей на платформу центрального зала. Текст Указа Президиума Верховного Совета СССР “О награждении Ленинградского метрополитена орденом Ленина” находится на противоположной стороне поперечной камеры (на торцевой стене):
В середине зала, на части арки между двумя пилонами (здесь арка значительно выше), находится Указ Президиума Верховного Совета СССР “О награждении Ленинградского метрополитена орденом Ленина”.
Читайте далее: