Музей бродского

Основу коллекции Музея-квартиры Бродского составляют его картины, а также картины других художников. Коллекция была начата самим Бродским в начале 20-го века. Музей находится в Санкт-Петербурге – в квартире, где художник прожил последние 15 лет своей жизни.

Экспозиция

После смерти почтенной хозяйки, пережившей многих писателей “золотого века”, судьба дома оказалась незавидной. Часть помещений была поглощена могущественным Михайловским театром, а жилые помещения были переоборудованы в гостиницу и кабаре. Революция 1917 года не оставила и следа от его былого величия: после национализации внутреннее убранство было уничтожено, а здание занял Петроградский Совет депутатов, который просуществовал в нем до окончания гражданской войны и установления советской власти. Бродский писал портреты Владимира Ильича при особых обстоятельствах. Лидер революции был известен своей застенчивостью, когда дело касалось живописи, и требовал, чтобы позирование происходило в свободной атмосфере. Так, самая известная картина “Ленин в Смольном” была создана во время реальной рабочей встречи. Глава государства написал фактические записки своим помощникам и пообещал художнику двигаться как можно меньше, чтобы не нарушить композицию.

Картины и часы работы

Собственная коллекция Бродского первоначально включала 50 работ Ильи Репина, 59 картин Бориса Кустодиева, 24 картины Владимира Серова и 50 работ Филиппа Малявина. Бродский планировал передать свою коллекцию в дар крупному музею, и директор Третьяковской галереи даже предложил за нее крупную сумму. Однако Бродский понимал, что коллекция в целом потеряет свою художественную ценность, и оставил картины у себя.1 Здание, в котором находится музей, – это бывшая резиденция Голенищевых-Кутузовых, построенная в 1822 году по специальному заказу архитектора Карла Росси. При жизни первого владельца дом купила Екатерина Карамзина, жена известного писателя и историка, которая открыла в нем литературный салон, где почти 20 лет собиралась городская элита. Среди почетных гостей были Пушкин, Лермонтов, Вяземский, Тургенев и бесчисленные музыканты, театральные актеры и критики, которые приходили на поэтические чтения.

Отзывы туристов

Коллекция картин была собрана при жизни художника. Чтобы получить разрешение на “буржуазное” хобби, художнику приходилось ждать официального разрешения от властей, и высшие инстанции СССР шли на уступки, учитывая все предыдущие заслуги мастера. Единственной целью Бродского было собрать как можно больше редких оригиналов своего учителя Ильи Репина и при этом сохранить полотна других художников, оказавших большое влияние на сложное искусство рубежа веков.Другой лидер Советского Союза, Иосиф Сталин, любил позировать, хотя делал это специфическим образом. Каждый портрет “отца народов” казался театральным представлением, будь то полемика на конгрессе или торжественный образ в военной полуформе. В музее хранятся уникальные архивные кадры создания каждого портрета, чудом уцелевшие во время свержения “культа личности”. Например, в его кабинете хранятся архивные фотографии, показывающие процесс создания монументальных росписей и портретов советских лидеров. Среди личных вещей – книги с автографами, антикварная мебель и даже несколько поддонов с мольбертами, за которыми Бродский создавал свои шедевры, а также большое количество картин из основной коллекции, изображающих монументальные исторические сцены, связанные с революцией и Гражданской войной. Особенно популярной была тема о казни бакинских комиссаров – считается, что оригинал трехметрового полотна сейчас находится в Волгоградском художественном музее. Всего с помощью учеников и студентов Академии художеств было создано около 60 экземпляров с ручной подписью, которые затем были распространены по всему Советскому Союзу.

История музея

Если вы не найдете парковку поблизости, вы можете припарковаться в Михайловском парке рядом с детским садом. Парк проходит в 230 метрах мимо памятника Пушкину, но вам не придется платить штрафы или обращаться в дорожную полицию. На других участках дороги остановка запрещена – вокруг одна большая пешеходная зона. Главным посланником успеха художника стал детский поэт Корней Чуковский. Автор “Аджболита” в нехарактерно язвительной манере попытался “выправить” квартиру богатого художника, опубликовав его дневниковые записи об открытии. Особенно писателя возмутили помещения для прислуги и отдельная столовая, о которых простые советские граждане могли только мечтать. Сам хозяин до последних дней оставался гостеприимным и никак не реагировал на критику.

Другие музеи Санкт-Петербурга

Центральное место в коллекции занимают 50 полотен Ильи Репина, включая ценный портрет его дочери, известный как “Девочка с букетом”. Одна только картина оценивается в семизначную сумму, не говоря уже о редких этюдах и портретах коллег-художников. Среди других исключительных экспонатов – 24 малоизвестные работы Валентина Серова и почти 60 ярких портретов Кустодиева, включая его необычный жанр обнаженной натуры.Иван Бродский жил в квартире, в которой находится музей, последние 15 лет своей жизни. Именно он решил создать здесь музей русского искусства конца XIX – начала XX века. В музее собраны картины таких великих художников, как Рейн, Суриков, Кустодиев, Маливин, Головин, Бенуа, Григорьев и многих других. В музее сохранена атмосфера новой экономической политики, что позволяет посетителям проникнуться духом того времени, когда здесь жил Исаак Бродский.Гостиницы рядом с Бродским Коллекция музея насчитывает более двух тысяч экспонатов. Первый пункт – сам Бродский, их более двухсот. Коллекция картин других художников насчитывает около 600 картин и гравюр. Помимо художественной коллекции, в музее хранятся личные вещи Бродского, включая книги, мебель и фотографии с автографами его современников. Ситуация изменилась в 1924 году, когда свободные квартиры на площади Искусств были отданы художникам, музыкантам и писателям. Именно в это время здесь поселился Исаак Бродский, преподаватель Академии художеств, который при жизни Ленина создал более десятка портретов, ставших хрестоматийными изображениями вождя мирового пролетариата. Художник устроил здесь студию, где жил и работал до самой смерти в 1939 году.

История

При поездке на личном автомобиле лучше заранее ввести координаты – 59.937545, 30.329511 – чтобы не заблудиться в извилистых улочках старого Санкт-Петербурга и не получить крупный штраф за вождение под влиянием внезапной “кочки”. Возле площади Искусств имеется достаточная бесплатная парковка на 50 мест, но только с левой стороны. Парковка возле соседнего театра запрещена – со стороны Инженерной улицы висят знаки “Парковка запрещена”. С сотрудниками музея можно связаться по телефону по указанному выше адресу или по электронной почте: [email protected]. У музея нет своего сайта, но есть страница в социальной сети Вконтакте.2

Контакты

Расположение в историческом центре Северной столицы является для музея одновременно и преимуществом, и недостатком. Ближайшая станция метро – “Невский проспект”, выйдите из зала по четной стороне так, чтобы Казанский собор оказался слева от вас, затем поверните направо и идите вдоль набережной канала Грибоедова до пересечения с Итальянской улицей. На ней снова поверните направо к памятнику Остапу Бендеру, расположенному у здания рядом с квартирой. Обойдите его и вы увидите вход в музей; он будет украшен плакатами, а рядом с ним будет висеть памятная табличка.

Читайте далее: