Медный всадник

Концепция Медного всадника была разработана при участии Екатерины II и философов Дидро и Вольтера. Основная идея памятника заключалась в том, чтобы передать достижения Петра Великого в развитии страны. Фальконе изобразил императора в простой, развевающейся мантии, которую он интерпретировал как отражение его героизма. Царь сидит не в седле, а на медвежьей шкуре, которая символизирует народ, цивилизованный царем. Лавровый венок на его голове и меч на поясе указывают на победы императора как полководца. Петр I сидит на гарцующем коне, под ногами которого извивается змея, символизируя эффективную борьбу с внешними угрозами. Змея выполняет и более практическую функцию – она обеспечивает устойчивость статуи, поскольку основной вес скульптуры приходится на задние ноги коня.”Громовой камень”В дополнение к традиционному для XVIII века изображению монарха в одежде римского императора, скульптор одел русского царя в длинную национальную рубаху, а седло заменил медвежьей шкурой. Таким образом он показал близость государя к своим подданным:Отсюда мы будем угрожать шведам,”Здесь будет построен городНесмотря на нашего надменного соседа.Здесь мы предназначены природойСделать окно в Европу,Прочно стоять над морем.Здесь, на новых волнах.Все флаги будут посещать нас,И мы закроемся в открытом пространстве.

Отзывы туристов

И раз уж так случилось.Пройтись по этой площади,Его лицо показалоК удовлетворению Его сердца. К его сердцуОн быстро приложил руку к сердцу,Как будто для того, чтобы успокоить его страдания,Он снял свой поношенный плащ,Он не поднимал своих тревожных глаз.Я люблю тебя, творение Петра,Мне нравится ваш строгий, стройный вид,Суверенные течения Невы,Это прибрежный гранит,Ваши чугунные ограды,Твои задумчивые ночиЯсные сумерки, безлунное сияние,Когда я в своей комнатеПисать, читать без лампы,И спящие обломки пустынных улицПустынные улицы и Адмиралтейская иглаАдмиралтейская игла,И охраняя от ночной тьмыВ золотое небо,Один рассвет сменяет другойПрошло полчаса ночи.Мне нравится твоя жестокая зимаНеподвижный воздух и мороз,Прогулка на санях по Неве,Лица девушек были ярче роз,И блеск, и шум, и разговоры о балах,И в час холостяцкого пираЗвон пенистых бокаловИ крушение синего цвета.Мне нравится спонтанность МарсаИз веселых полей Марса,Пехота и лошадиИх однообразная красота,И в их шатающемся массиве.Лоскуты этих знамен победы,Сияние этих медных колпачков,которые были прострелены в бою.Я люблю тебя, военная столица,Дым и гром крепости твоей,Когда полнокровная королеваДарит сына королевскому дому,Или победа над врагомРоссия снова торжествует,Или проломив голубой лед,Нева несет его к морямИ, чуя дни весны, радуется.

Другие интересные места в Санкт-Петербурге

НесчастныйНа знакомой улицеВ знакомые места. Он наблюдает,Невозможно узнать его. Ужасное зрелище!Перед ним одни обломки;Что было выброшено, что было снесено;Дома кривые, другиеПолностью разрушены, другиеВолны пришли в движение, они ходят туда-сюда,Как на поле боя,Вокруг лежат тела, как на поле боя. ЕвгенийВ спешке он ничего не помнит,Устала от его мучений,Он бежит туда, где его ждет судьбас неизвестными новостями,Как запечатанное письмо.И теперь он бегает по пригородам,И там есть ручей, и его дом рядом…Что это такое?Хотя в 1812 г. Санкт-Петербург был надежно прикрыт корпусом генерала Витгенштейна, настроение в высших кругах было близко к паническому. Александр I приказал эвакуировать Медного всадника и сокровища Эрмитажа.

Мифы, легенды, мелочи

Я люблю тебя, творение Петра,Мне нравится твоя стройная, изящная фигура,Могучее русло Невы,Это прибрежный гранит,Ваши чугунные ограды,Твои задумчивые ночиЯсные сумерки, безлунное сияние,Когда я в своей комнатеПисать, читать без лампы,И спящие обломки пустынных улицПустынные улицы и Адмиралтейская иглаАдмиралтейская игла,И охраняя от ночной тьмыВ золотое небо,Один рассвет сменяет другойПрошло полчаса ночи.Мне нравится твоя жестокая зимаНеподвижный воздух и мороз,Прогулка на санях по Неве,Лица девушек были ярче роз,И блеск, и шум, и разговоры о балах,И в час холостяцкого пираЗвон бокалов с пенным напиткомИ треск голубого пламени.Мне нравится спонтанность МарсаИз веселых полей Марса,Пехота и лошадиОднообразная красота полей Марса,И в их шатающемся массиве.Лоскуты этих знамен победы,Блеск этих медных колпачков,которые были прострелены в бою.Я люблю тебя, военная столица,Дым и гром крепости твоей,Когда полнокровная королеваДарит сына королевскому дому,Или победа над врагомРоссия снова торжествует,Или проломив голубой лед,Нева несет его к морямГипсовая модель была завершена летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и поэтому отказался отливать статую самостоятельно. Первый кастинг был не совсем удачным и состоялся в 1775 году. Во время работ прорвало трубу, и только благодаря мастерству литейщика Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть статуи. Верхняя часть была завершена во время второй отливки два года спустя.

История создания

И это похоже на волшебство,Словно прикованный к мрамору,Я не могу слезть! Все вокругВода и ничего больше!И повернулся к нему спиной,На непоколебимой высоте,Над возмущенной НевойС протянутой рукой стоит идол бронзового коня.Старый придворный архитектор Растрелли был ей не по душе. По совету французских друзей-философов она пригласила Этьена Фальконе. Он согласился на гонорар в размере 200 000 ливров. (По сообщениям, другие требовали в два раза больше).

Где и что посмотреть в Санкт-Петербурге

На берегу пустынных волнСтоя на берегу пустынных волн, он был полон великих мыслей,И посмотрел вдаль. Перед ним широкоСтремительная река, бедная лодка”Бедная телега ехала одна.На покрытых мхом, изрытых колеями берегахТут и там черные хижины,Укрывает незадачливого чухонца;И лес, не зная о лучах.В тумане скрытого солнца,Лес, неведомый лучам В тумане скрытого солнца.Известное название “Медный всадник” было дано памятнику Пушкиным в его одноименной поэме. Поэт всегда старался приблизить свое творчество к народу, сделать его понятным не только для знати, но и для простых людей. На Руси слово “медь” часто означало как сам металл, так и его сплавы.

Отзывы от FOURSQUARE

Предложения по внешнему виду будущей статуи исходили от близких людей. Одни предлагали традиционную полнофигурную статую в императорских одеждах, другие – фонтан, как в Версале, третьи окружали фигуру Петра аллегорическими изображениями добродетелей и пороков. Екатерина хотела увидеть великого человека, сидящего на коне с атрибутами власти в руках. Фальконе начал свою работу не только с подготовки модели, но и с изучения деятельности человека, чью статую ему предстояло создать. Он проникся необыкновенным духом и величием творчества Петра, поэтому отбросил все аллегорические напыщенные формы, оставив главное – личность императора.

Мифы, легенды, курьезы

Тем временем некий майор Батурин неоднократно видел один и тот же сон. Петр как будто сошел со своего пьедестала верхом на коне и поскакал к резиденции Александра на Каменном острове. Там он жалуется новому царю на положение дел: “До какого состояния вы довели мою Россию! Но пока я здесь, моему Петербургу нечего бояться!”. После этого император возвращается на свое прежнее место. Я люблю тебя, работа Петра,Мне нравится ваш строгий, стройный вид,Суверенное течение Невы,Это прибрежный гранит,Ваши чугунные ограды,Твои задумчивые ночиЯсные сумерки, безлунное сияние,Когда я в своей комнатеПисать, читать без лампы,И спящие обломки пустынных улицПустынные улицы и Адмиралтейская иглаАдмиралтейская игла,И охраняя от ночной тьмыВ золотое небо,Один рассвет сменяет другойПрошло полчаса ночи.Мне нравится твоя жестокая зимаНеподвижный воздух и мороз,Прогулка на санях по Неве,Лица девушек были ярче роз,И блики, и шум, и разговоры о балах,И в час холостяцкого пираЗвон бокалов с пенным напиткомИ треск голубого пламени.Мне нравится спонтанность МарсаИз веселых полей Марса,Пехота и лошадиИх однообразная красота,И в их шатающемся массиве.Лоскуты этих знамен победы,Сияние этих медных колпачков,которые были прострелены в бою.Я люблю тебя, военная столица,Дым и гром крепости твоей,Когда полнокровная королеваДарит сына королевскому дому,Или победа над врагомРоссия снова торжествует,Или проломив голубой лед,Нева несет его к морямИ, вдыхая аромат весенних дней, радуется.

А также

У великого мастера было много критиков на протяжении всей его жизни. Что-то не понравилось самой императрице. Бецкой был обижен тем, что его проект был отвергнут в самом начале. Любимчики часто менялись, и не каждый мог оценить чужую работу… В результате возник конфликт между директором и скульптором, и Фальконе покинул Россию в 1778 году, едва закончив отливку.На берегу пустынных волнОн стоял там, полный великих мыслей,И посмотрел вдаль. Перед ним.Река текла дальше, а бедная лодка”Бедная повозка ехала одна.На покрытых мхом, изрытых колеями берегахТут и там черные хижины,Укрывает незадачливого чухонца;И лес, не зная о лучах.В тумане скрытого солнца,

Мифы, легенды, курьезы

Фальконе работал на фарфоровой фабрике, но в глубине души давно мечтал попробовать свои силы в монументальном искусстве. В 1766 году он подписал контракт с представителями Екатерины II на создание бронзовой статуи, согласно которому его гонорар составил всего 200 000 ливров. Предложения о внешнем виде будущей статуи исходили от окружающих. Одни предлагали традиционную полнофигурную статую в императорских одеждах, другие – фонтан по образцу Версаля, третьи окружали фигуру Петра аллегорическими изображениями добродетелей и пороков. Екатерина хотела видеть великого человека, сидящего на коне с атрибутами власти в руках.

Также

Мария Анна Колло изваяла голову императора, потому что версии ее наставницы не были приняты Екатериной II. Черты лица Петра I с широко раскрытыми глазами отражали основные черты правителя: мужество, сильную волю, высокий интеллект, справедливость. За эту работу императрица пожаловала талантливой девушке членство в Императорской академии художеств и пожизненную пенсию. В действительности рука Петра была направлена на северо-восток – в сторону Петропавловской крепости, места, где была заложена новая столица, – а Карл на самом деле протягивает руку на восток. Его сторонники считают, что он направляет туда своих последователей. Оппоненты считают, что он говорит: “Я уже был там и не советую вам туда ехать!”Как туда попасть? Начало строительства памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Фальконе отсутствовал, так как покинул Россию в 1778 г. Работой над проектом руководил Юрий Фельтен. В 1976 году памятник был восстановлен в том виде, в котором он был расколот.Бронзовый всадник находится на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Ближе всего к нему находится станция метро “Адмиралтейская”. Пройдите к выходу на Малую Морскую улицу. Поверните направо у Исаакиевского собора, перейдите Адмиралтейский проспект и идите прямо к памятнику через Александровский сад (по пути есть указатели).

Где находится бронзовый всадник

Проект старого придворного архитектора Растрелли ей не нравился. По совету французских друзей-философов она пригласила Этьена Фальконе. Он согласился на гонорар в размере 200 000 ливров. (Камень Грома весил более 1600 тонн и был высотой более 11 метров, поэтому его перевезли на специальной платформе на побережье Финского залива. Он двигался по двум желобам, расположенным параллельно друг другу. В желобах находилось три десятка больших шаров из медного сплава. Перемещение платформы было возможно только зимой, когда земля замерзала и лучше выдерживала большие нагрузки. На транспортировку этого природного постамента на побережье ушло около шести месяцев, после чего он был перевезен по воде в Санкт-Петербург и стоял на площади в 1770 году. Размер “Громобоя” был значительно уменьшен в результате резки.

Памятник в культуре

Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Легенды гласят, что бронзовая статуя появлялась во сне или преследовала людей. Авторы произведений искусства нередко использовали этот мотив в своих книгах:Отсюда мы будем угрожать шведам,”Здесь мы построим городНесмотря на нашего надменного соседа.Здесь мы предназначены природойСделать окно в Европу,Прочно стоять над морем.Здесь, на новых волнах.Все флаги будут посещать нас,И мы закроем это пространство.

Рестораны

Фальконе начал свою работу не только с подготовки плана, но и с изучения деятельности человека, чей памятник ему предстояло создать. Этот человек проникся необыкновенным духом и величием деяний Петра, поэтому он отбросил все аллегорические помпезные формы и оставил то, что было самым важным – личность императора.Будь прекрасен, город Петров, и станьТакой же непоколебимый, как Россия,Пусть побежденные элементы примирятся с ТобойИ побежденные элементы;Пусть старая война и старое рабствоПусть волны Финляндии забудутИ пусть не будет напрасного гнева

Скульптор бронзового всадника, Этьен Морис Фальконе

Он останавливается.Он делает шаг назад и оборачивается.Он выглядит… ходит… снова смотрит.Здесь находится место, где стоит их дом;Вот ива. Раньше здесь были ворота.Должно быть, он упал. Где находится дом?И полны мрачной озабоченности,Он ходит и ходит,и громко разговаривает сам с собой.И вдруг, приложив руку ко лбу,К созданию “Медного всадника” в Санкт-Петербурге Фальконе подошел с большой ответственностью. Модель статуи была создана между 1768 и 1770 годами на территории бывшей летней резиденции императрицы Елизаветы. Лошадь была создана по образцу двух орловских рысаков, Блеска и Каприза, которые украшали царские конюшни. По просьбе скульптора была сделана платформа, высота которой практически совпадала с будущим цоколем. Скульптору пришлось забраться на край платформы и положить лошадь на спину, чтобы Фальконе смог сделать наброски всех деталей мускулатуры и торса лошади.

Отзывы туристов

В течение нескольких месяцев он делал наброски всадника, ведущего лошадь по специальной высокой платформе и кладущего ее на спину в самой высокой точке. Только после этой работы можно было сделать гипсовый слепок. О начале работ по созданию статуи Петра I в Санкт-Петербурге, будущего бронзового всадника, Сенат объявил в 1768 г. Первую задачу решила ученица мастера Мари-Анна. Она тщательно изучила посмертную маску правителя и сделала модель, которая как можно ближе напоминала настоящее лицо великого императора. Глаза в форме сердца восхитили Екатерину. Она приказала молодому художнику стать членом Академии изящных искусств с ежегодным пожизненным окладом в 10 000 ливров.Описание “Медного всадника” Работа началась в 1774 году. Ближе к концу работы лопнула труба, подающая расплавленную бронзу. Из цеха выбежали все, кроме Хайлова. Он заткнул дыру собственной одеждой и предотвратил пожар. Конечно, он получил сильные ожоги рук и почти ослеп, но памятник был спасен.Транспортировка и установка “громового камня” заняла почти 5 месяцев, причем для работ был выбран зимний сезон, чтобы земля не провалилась под тяжестью. Огромный валун был доставлен на Сенатскую площадь на корабле 26 сентября (7 октября) 1770 года. После лечения “камень грома” потерял большую часть своего объема.

“Камень грома”

Но моя бедная, бедная Евгения….Увы, его беспокойный умПротив страшных потрясенийНе смог устоять. Мятежный шумС Невы и от ветров доносилосьВ его ушах. И эти ужасные мысли…Он бродил в тишине.Его мучил сон.Прошла неделя, месяц.Он так и не вернулся в свой дом.Его пустынный уголокВ конце срока он сдал его в аренду,К бедному домовладельцу поэта.Евгений так и не пришелОн так и не пришел. Вскоре он стал чужимОн стал чужим. Весь день он бродил пешком,И спал на пристани; Он елОн ел у окна.Его одежда была изорвана.Разорванный и тлеющий. Злые детиБросали в него камни.Часто кнуты кучера”Бичевали Его, потому что Он не знал пути.Ибо он не знал путиОн никогда не делал этого; казалось.Он, казалось, не замечал этого. Он был ошеломленОн был заглушен шумом своего внутреннего смятения.И так он вел свою жалкую жизньИ так он жил, не будучи ни животным, ни человеком”,Ни этот, ни тот, ни житель мира,ни дух мертвых… Первую проблему решила Мари-Анна, ученица мэтра. Она внимательно изучила посмертную маску государя и сделала модель, которая была максимально похожа на настоящее лицо великого императора. Глаза в форме сердца восхитили Екатерину. Она приказала молодому художнику поступить в Академию изящных искусств с ежегодным пожизненным жалованием в 10 000 ливров.

Бронзовый всадник – история создания статуи

Чтобы ускорить процесс, был даже объявлен приз для нашедшего. Летом 1768 года в деревне Конная Лахта, расположенной в 7588 м от Финского залива, был найден гранитный камень. Местные жители называли его Громовым камнем, потому что при ударе молнии большая его часть отделилась от основного тела. Фигура императора выражает веру в будущее государства. Протянутая рука символизирует покровительство всей русской земли. Дань уважения победам Петра в Северной войне отдают лавровый венок и шпага на его поясе.

Как добраться

В тот славный годПокойный царь продолжал править РоссиейВ тот роковой год царь все еще правил Россией. Выходит на балкон,И, опечаленный и встревоженный, он вышел.И сказал: “С Божьей стихией”.Короли не в состоянии овладеть стихией Бога”. Он сел.И с печальными глазамиОн посмотрел на зловещее бедствие.Холмы были озерами,И в них широкие рекиУлицы вливались в них. ДворецКазалось, что это остров печали.Царь говорил из конца в конец,По улицам ближним и дальним”И опасное путешествие по мутным водам.Его генералы отправились спасать егоЧтобы спасти испуганныхИ люди тонут в своих домах.Потребовался еще один год, чтобы определить национального чемпиона. В результате была найдена пушка Емельяна Хаилова. Вместе с Фальконе они потратили много времени на подбор сплавов, изготовление формы статуи и механизма для отливки материала.

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

Разгрузка проходила в обратном порядке, на глазах у многочисленной публики. Императрица в парадном одеянии наблюдала за ходом заседания из здания Сената. Торжества не были случайными – 3 октября была годовщина ее коронации.Она бежит по знакомой улице.В знакомые места. Он наблюдает,Он не может ее узнать. Зрелище ужасное!Перед ним одни обломки;Что было выброшено, что было снесено;Дома кривые, другиеПолностью разрушены, другиеВолны пришли в движение, они ходят туда-сюда,Как на поле боя,Вокруг лежат тела, как на поле боя. ЕвгенийВ спешке он ничего не помнит,Устала от его мучений,Он бежит туда, где его ждет судьбас неизвестными новостями,Как запечатанное письмо.И теперь он бегает по пригородам,А там пропасть, и дом его рядом…

Отели у Медного всадника в Санкт-Петербурге

Итак, вернувшись домой, ЕвгенийОн снял пальто, разделся и лег.Однако долгое время он не мог заснуть.В волнении различных мыслей.О чем он думал?Что был он беден, что трудом своимЧто он должен был получить для себяА также независимость и честь;Что Бог даст емуИ чтобы Бог дал ему разум и деньги. Что естьТакие тщеславные счастливчики,низменного, ленивого ума человека,Что жизнь так проста!Что он отсидел всего два года;Он также считал, что погодаЧто рекаИ что река все течет и течет.Мосты на Неве не были убраны.И что он будет с ПарашейЧерез день-два-три мы с ним расстанемся.Юджин вздохнул от души.Он мечтал, как поэт: его окружение подсказывало ему, как должна выглядеть будущая статуя. Одни предлагали традиционную полнофигурную статую с императорскими знаками отличия, другие – фонтан, как в Версале, третьи окружали фигуру Петра аллегорическими изображениями добродетелей и пороков. Екатерина хотела видеть великого человека, сидящего на коне с атрибутами власти в руках.

Александр Сергеевич Пушкин

Обороняющийся всадник находится на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Ближайшая станция метро “Адмиралтейская”. Пройдите к выходу на Малую Морскую улицу. Поверните направо у Исаакиевского собора, пересеките Адмиралтейский проспект и идите прямо к памятнику через Александровский сад (по пути есть указатели).К созданию “Медного всадника” в Санкт-Петербурге Фальконе подошел с большой ответственностью. Модель статуи была создана между 1768 и 1770 годами на территории бывшей летней резиденции императрицы Елизаветы. Лошадь была создана по образцу двух орловских рысаков, Блеска и Каприза, которые украшали царские конюшни. По просьбе скульптора была сделана платформа, высота которой практически совпадала с будущим цоколем. Один из офицеров поднимался на край платформы и садился на лошадь, чтобы Фальконе мог зарисовать все детали ее мускулатуры и торса.

Описание Медного всадника и его символизм

Рассвет.Из-за бледных, усталых облаков.Он сиял над неподвижной столицейИ не нашел никаких следовИз вчерашнего несчастья.Зло уже было прикрыто.Все вернулось в прежний порядок.Теперь улицы свободны.С их холодной бесчувственностьюЛюди шли дальше. Официальные лица,Они вышли из своего ночного убежищаОни приступили к работе. Храбрый торговец,”Он открыл погреб на Неве…Ограбленный подвал “Невы”,Смирился со своей потерейНа своих товарищей. Со дворовПривезли лодки. Маленький островНа берегу моря можно увидеть. ИногдаРыбак с неводом причаливает там.Рыбак на поздней рыбалкеА бедняк готовит себе ужин,Или нанесет официальный визит,Прогулка на лодке в воскресенье,Необитаемый остров. Нет ни одного червякаТам нет ни одного червяка. НаводнениеВетхий дом стоит прямо там.Ветхий дом. Над водойОн остается в виде черного куста.Он был перевезен на баржеЕго перевозили на барже. Он был пустИ все уничтожено. На порогеОни нашли моего сумасшедшего,И тут же его хладный трупИ похоронил его для Бога.

И еще

он подумал:С этого места мы будем угрожать шведам,”Именно здесь город подниметсяНесмотря на нашего высокомерного соседа.Здесь мы предназначены природойСделать окно в Европу,Прочно стоять над морем.Здесь, на новых волнах.Все флаги будут посещать нас,На берегу пустынных волнОн стоял там, полный великих мыслей,И посмотрел вдаль. И до него.”Река неслась, и бедная повозка”Бедная повозка ехала одна.На покрытых мхом, изрытых колеями берегахТут и там черные хижины,Укрывает незадачливого чухонца;И лес, не зная о лучах.В тумане скрытого солнца,

История создания

Для создания трехмерного изображения всадника, поднимающего лошадь на дыбы, в распоряжении архитектора был отряд или статный гвардеец, знающий толк в лошадях, и два мощных жеребца, Блеск и Каприз, из императорских конюшен.Другая легенда связана с Павлом I. Совсем юный наследник, гулявший с Алексеем Куракиным, увидел вечером мужскую фигуру в пальто и надвинутой на глаза шляпе. И только Павел видел призрака. Мужчина сказал: “Бедный Павел, это я в тебе участвую!”. Он сопровождал своих друзей на Сенатскую площадь, и в середине ее он пробормотал: “Прощай! Вы еще увидите меня здесь.” Подняв на прощание шляпу, Павел узнал в нем императора Петра.Описание “Медного всадника” Над мрачным ПетроградомНоябрь дышал прохладой осени.Плескаться в ревущих волнахНа краю его стройной ограды,Нева металась как больная.В своей беспокойной постели.Было поздно и темно;Дождь сердито стучал в окно,и ветер дул, печально завывая.В то время молодой ЕвгенийЕвгений молодой человек пришел домой….Мы назовем нашего герояс этим именем. ЭтоЗвучит приятно, и с ним это было давно.Моя ручка тоже дружелюбная.Нам не нужно его имя,Хотя в прошлом.Она может сиять.И под пером КарамзинаА из-под пера Карамзина она прозвучала в родной лирике;Но теперь, по свету и сплетням.Теперь она забыта. Наш геройЖивет в Коломне, где-то служит,Он человек благородного происхождения и не заботится о том.И о его умерших родственниках тоже,Фальконе работал на фарфоровой фабрике, но в глубине души всегда мечтал попробовать свои силы в монументальном искусстве. В 1766 году он подписал контракт с представителями Екатерины II на изготовление бронзовой статуи, согласно которому его гонорар составил всего 200 000 ливров.

Памятник культуры

Гипсовая модель была завершена летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и поэтому отказался отливать статую самостоятельно. Первая отливка была проведена в 1775 году, но она оказалась не совсем удачной. Во время работ прорвало трубу, и только благодаря мастерству литейщика Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть статуи. Верхняя часть была завершена во время второй отливки 2 года спустя. Скульптор потратил несколько месяцев на создание эскизов, показывающих, как всадник ведет лошадь на специальную высокую платформу и настраивает ее на прыжок в самой высокой точке. Только после этой работы можно было изготовить гипсовую фигуру. Сенат объявил о начале работы над статуей Петра Великого, будущего бронзового всадника, в Санкт-Петербурге в 1768 году.

Ресторан

На статую можно посмотреть бесплатно. Во время экскурсии по Санкт-Петербургу вы сможете послушать увлекательный рассказ о создании статуи и легендах, связанных с ней. Цены на туры варьируются в среднем от 780 рублей на человека до 2800-8000 рублей на группу (в зависимости от продолжительности тура).

Читайте далее: