Императорская академия художеств в Санкт-Петербурге

Курс обучения длился девять лет и включал изучение гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т.д. В 1760 году лучших выпускников отправили учиться за границу за государственный счет (по примеру французской Prix de Rome).

Сотрудники Академии

В 1885 году была введена новая система присвоения званий: всем выпускникам архитектурного факультета присваивалось звание художника-архитектора. Статус звания академика был значительно повышен: с тех пор оно присуждается только за выдающиеся достижения.В Санкт-Петербургской академии художеств периодически проводятся выставки работ русских художников, преподавателей и студентов института. Выставки обновляются каждые несколько месяцев, обычно в Итальянском зале Института живописи имени Репина (Санкт-Петербургская академия художеств). В мае каждого года проводится выставка работ студентов Института живописи имени Репина, выполненных в течение текущего учебного года.

Академия на рубеже XX века

Научный музей Санкт-Петербургской Академии художеств был создан одновременно с открытием Академии. Его коллекция включает работы русских мастеров и авторов из Европы, что позволяет понять, как был организован процесс обучения в Императорской Академии художеств и какие работы становились образцами. Академия первоначально располагалась в особняке Шувалова на Фруктовой улице. В 1758 году там начались занятия. Первоначально Академия получала довольно скудные средства: ежегодно ей выделялось всего 6 тысяч рублей. Однако Шувалову удалось поднять престиж академии. Шувалов пригласил из-за границы художников из Франции и Германии, набрал первых студентов и передал в дар Академии свою художественную коллекцию, положив начало созданию библиотеки и музея Академии. С приходом в академию А.Ф. Кокоринова для преподавания архитектуры стала возможной правильная организация академии.

Литература

Основа здания – прямоугольная форма из 4-х корпусов с внешними сторонами размером 140×125 метров. В центре этого прямоугольника находится здание в форме кольца с круглым внутренним двором – это здание академики назвали “круглым”. Здание Санкт-Петербургской Академии художеств относится к раннему классическому стилю.Академия сыграла знаковую роль в развитии российского художественного искусства. Среди учеников значатся имена многих известных творческих людей: В. Тропинин, Ф. Рокотов, К. Брюллов, В. Серов, В. Суриков, И. Репин, И. Бродский, Т. Шевченко и другие.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

скульпторы и медальеры: В. А. Беклемишев (1887), А. Р. Бок (1857), П. А. Велионский (1877), С. И. Гальберг (1808), В. И. Демут-Малиновский (1800 и 1802), А. А. Есаков (1810), Г. Р. Залеман (1884), Г. Т. Замараев (1779), А. А. Иванов (1839), И. З. Кащенко (1805), М. И. Козловский (1773), М. Г. Крылов (1809), Н. А. Лаверецкий (1860), А. В. Логановский (1836), М. О. Микешин (1858), Я. А. Москвин (1782), Н. С. Пименов (1836), С. С. Пименов (1803), Н. А. Рамазанов (1839), П. В. Свинцов (1812), П. П. Соколов (1785), П. А. Ставассер (1839), С. М. Теглев (1794), И. И. Теребенёв (1800), Н. А. Токарев (1815), П. П. Уткин (1829), М. А. Чижов (1867), Н. В. Штром (1855), Ф. И. Шубин (1766), Ф. Ф. Щедрин (1772);В 1800 году академию возглавил богатый меценат А. С. Строганов, поднявший её на новый уровень. При нём появились медальерный и реставрационный классы, в качестве вольноприходящих слушателей в академию стали допускать крепостных. Подготовленные Строгановым в 1802 году распоряжения предусматривали коренную реформу академии, включая устройство картинной галереи и учреждение премий, но эти планы не осуществились, кроме разве только посылки молодых художников за границу.

Звания Императорской Академии художеств

Деятельность Императорской Академии художеств продолжалась до Октябрьской революции 1917 года и, несмотря на некоторые неблагоприятные периоды её жизни, дала важные последствия[источник не указан 296 дней]. Zaczęto otwierać szkoły artystyczne, powstawały towarzystwa artystyczne, a nauczanie malarstwa stało się przedmiotem włączonym do programu kształcenia ogólnego. Petersburska Państwowa Akademia Sztuk Pięknych wystawiała dzieła sztuki różnych gatunków i stylów, organizowała wystawy i konkursy. Wystawy czasowe są często związane z twórczością konkretnego artysty lub z określonym kierunkiem w malarstwie. Wydziały Instytutu Malarstwa im. Repina w Sankt Petersburgu organizująż również wystawy tematyczne dotyczące praktyki swoich studentów.

Linki

Zapisz się na zwiedzanie muzeum, dzwoniąc pod numer: +7 999 034 45 53. Biblioteka Akademii Sztuk Pięknych w Sankt Petersburgu organizuje również zwiedzanie z przewodnikiem. W celu ustalenia ceny i zapisania się na zwiedzanie należy zadzwonić pod numer: (812)323-71-78.После революции академия была упразднена к 1921 году, а художественную школу заменили мастерские. Через некоторое время произошла реорганизация, в ходе которой было принято название “Институт живописи, скульптуры и архитектуры”, а в 1944 году ему было присвоено имя художника и педагога И. Репин.

История

Финансовое положение Академии укрепилось после того, как она была передана в ведение Министерства императорского двора. Увеличение средств позволило более регулярно отправлять пансионеров за границу, где (в Риме) для них была учреждена опека. Интернат был закрыт в 1843 г. В 1830-х годах Константин Тон начал обновлять интерьер и спроектировал новые великолепные залы: зал Рафаэля и зал Тициана. 12 апреля 1918 года декретом Совета народных комиссаров Академия художеств была ликвидирована, а музей Академии закрыт. В 1918 году Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Петрограде было преобразовано в Государственные Петроградские свободные художественные мастерские. За год до своей смерти Петр I подписал указ “Об академии, в которой языки и прочие знатные науки и художества преподавать”. Проект “об учреждении Академии разных художеств” был представлен царю механиком и изобретателем Андреем Константиновичем Нартовым. План будущего Санкт-Петербурга, составленный Жаном-Батистом Леблоном (1717), предусматривал строительство “Академии всех искусств” рядом с усадьбой генерал-губернатора Александра Дмитриевича Меншикова на Васильевском острове. Помимо подготовки “гражданских архитекторов”, в проекте Нартова подчеркивалась необходимость создания классов гравирования, иконописи, токарного дела, подготовки “фонтанных мастеров”, слесарей, плотников, литейщиков, оптиков, мастеров и граверов по меди. Такой подход соответствовал эстетике того времени: неделимость искусства на “прекрасное” и “механическое”. Это петровское предприятие было реализовано после его смерти как художественное отделение Академии наук. Проект Академии был предложен архитектором П. М. Еропкиным перед его поездкой в Италию в 1716 году. Французский художник Луи Каравак, работавший в России с 1716 года, также представил свой проект Академии художеств. Однако после смерти императора Петра Великого в 1725 году эти инициативы прекратились. С 1724 года в состав Петербургской Академии наук входила Гравюрная палата. Русский историк В. Н. Татищев составил проект Академии художеств и ремесел. В 1730 году, во время правления императрицы Анны Иоанновны, план Татищева был утвержден. Татищев должен был возглавить Академию; он также был назначен начальником “механического отделения”. Отдел архитектуры возглавил П. М. Еропкин, отдел живописи – Л. Каравака, а кафедра скульптуры – С. B. Растрелли Старший. Однако этот проект, как и многие другие начинания Аннина того времени, был фактически похоронен. В конце 1738 года Я. Штелин организовал Рисовальную палату Академии наук, а с 1747 года, с преобразованием Академии наук в Академию наук и изящных искусств, практически возглавил ее “художественный департамент”.В 1770-е годы П.П. Чистяков создал условия для воспитания нового поколения гениальных художников. Среди его учеников такие знаменитости, как В.И. Суриков, В.М. Васнецов, В.А. Серов, В.Д. Поленов, М.А. Врубель. В 1893 году был принят новый устав, который позволял Академии привлекать для преподавания выдающихся художников “со стороны”, поэтому преподавательский состав расширился и в него вошли такие мастера реалистического искусства, как Я. E. Репин, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Е. Маковский. Это курсы живописи при Академии художеств в Санкт-Петербурге, которые длятся от 1 до 4 лет, в зависимости от специальности. Сюда могут записаться как дети с 14 лет, так и взрослые. Вы также можете выбрать курс рисования на открытом воздухе, который длится в течение одного месяца летом.

Читайте далее: