Думская башня

На следующем этаже находится самая интересная часть – часы в действии. Он покрыт сетью блоков, канатов и балок. Они соединяются с башенными часами, весами и колоколами. Три гири весом 150 кг каждая помещаются в шахты глубиной 20 метров. Мощности механизма достаточно для работы в течение недели. Для этого гири нужно полностью поднять, сделав 750 оборотов на специальной кривошипной лебедке.

Современный период

Башня Городской Думы в Санкт-Петербурге видна с большого расстояния. Думская башня, как ее называют для краткости, является узнаваемой и любимой архитектурной достопримечательностью Санкт-Петербурга. Старинное здание доминирует над Невским проспектом. Со смотровой площадки на башне “Прайд” можно насладиться видом на город с высоты птичьего полета. Потрясающая панорама приравнивается к видам с колоннады собора Святого Петра. Строительные работы начались осенью 1799 года, когда проект Феррары касался не здания Думы, а угла Невского проспекта с его стороны. Пятигранная вертикальная линия соединила “Думу” и “Серебряные стихи” в единую композицию. В 1804 году было завершено строительство пятиэтажной башни, которая возвышалась над проспектом. Его отличительной особенностью было сходство с тосканской кампанилой.

История строительства

Телеграф передавал сообщения из Зимнего дворца в Гатчину, а затем в Вильнюс и Варшаву. Сигналы между станциями передавались с помощью зеркал. В хорошую погоду сообщения доходили от Санкт-Петербурга до Варшавы за 15 минут. Ночью использовались фонари. Первые часы на башне Думы проработали около 80 лет. В 1882 году механизм сломался. В 1883 году был заключен контракт с компанией Фридриха Винтера на создание и обслуживание нового механизма. Если часы переставали работать более чем на две минуты в месяц, компания подвергалась штрафу.

Вид со смотровой площадки Думской башни

За базиликой видны купола храма Спаса на Крови. Слева виден шпиль Петропавловского собора, на колокольне которого есть смотровая площадка. На Дворцовой площади можно увидеть башни Петрикирхе и Александровскую колонну с бронзовым ангелом.Башня “Гордость” в Санкт-Петербурге видна издалека. Думская башня, как ее сокращенно называют, – узнаваемая и любимая петербуржцами архитектурная достопримечательность. Старинное здание доминирует над Невским проспектом. Со смотровой площадки на башне “Прайд” можно увидеть город с высоты птичьего полета. Она была построена на Исаакиевском соборе.

Думская башня как звено в цепи оптического телеграфа

Строительные работы начались осенью 1799 года. Башня не была частью здания Думы по проекту Феррари, а была построена со стороны Невского проспекта. Пятигранная вертикальная линия соединила Думу и Серебряный ряд в единую композицию. В 1804 году было завершено строительство пятиэтажной башни, которая возвышалась над проспектом. Посетителям, поднимающимся по лестнице, показывают старые фотографии на “круглых” стенах. Большие фотографии имеют необычный формат. На них изображены Императорское училище правоведения, Михайловский дворец и знаменитый ресторан “Вольф и Беранже”, где композитор заразился холерой от сырой воды.

Читайте также

Первые часы на Думской башне проработали около 80 лет. В 1882 году механизм сломался. В 1883 году Фридриху Винтеру было поручено создать и поддерживать новое движение. Если бы часы переставали работать более чем на две минуты в месяц, компания была бы оштрафована.Хороший вид на крышу салона-музея Карла Буллы, где также есть смотровая площадка с видом на башню Прайд. На фотографии изображены люди на крыше; это неофициальная экскурсия по крыше, не связанная с лаунжем. Вид на гостиную с балкона. Справа находится дом купцов Елисеевых.

История строительства

Каменный дом гильдии был построен на месте будущей городской думы в 1752-1753 годах по просьбе купцов. Там проходили собрания избранных “городских администраторов”. В 1786 году вместе с купеческой администрацией в этом же здании разместилась Санкт-Петербургская городская дума.Четыре человека могут разместиться на открытой площадке. Остальные ждут в этой комнате. За всем следит смотритель музея. Лучше идти по второй линии, потому что во время подъема вы наверняка вспотеете, и хорошо бы немного отдохнуть и остудить эмоции. А поскольку окна большие и панорамные, вы можете оглядеться и составить план фотосъемки.

Вид со смотровой площадки Думской башни

Далее – Думская улица, интерьер Гостиного двора. За ним – фасад Воронцовского дворца на Садовой улице. Затем удивительные купола Троице-Имайловского собора, видимого из многих точек Санкт-Петербурга, на крыше которого архитектор Беретти в 1835 году возвел ажурную металлическую конструкцию. В течение дня на нем поднимались сигнальные шары и флаги. Ночью красные и белые фонари служили сигнальными огнями. По их расположению и номеру была получена информация о силе пожара и месте его возникновения. Флаги призывали команды отправиться в путь. Зеленые предназначались для команд определенного района, красные – для всех пожарных команд.

Внутри Башни Гордости

Чиновникам в доме гильдии стало тесно. В 1799 году император Павел I приказал расширить его. Отдельно он приказал построить на крыше сигнальную башню. Поднявшись по 233 ступеням на высоту 47 метров, посетители могут увидеть весь исторический центр Санкт-Петербурга, все памятники Северной столицы, сделать фотографии и полюбоваться красотой города.

Экскурсия в Башню Гордости с посещением смотровой террасы, входные билеты и часы работы

Самое интересное – это часовой механизм, работающий на следующем этаже. Он покрыт сетью блоков, канатов и балок. Они соединяются с башенными часами, весами и колоколами. Три гири весом 150 кг каждая помещаются в шахты глубиной 20 метров. Мощности механизма достаточно для работы в течение недели. Для этого гири нужно поднять полностью, сделав 750 оборотов на специальной лебедке с кривошипом.

Читайте далее: